Система Orphus

Составили учитель-логопед
Осипова Е.В.
МБДОУ №25 д\с «Медвежонок»

Тема «Космос. Закрепление звуков Л-ЛЬ»

Цель: Показать родителям чему научились дети на логопедических занятиях. Познакомить с игровыми приемами, которые родители могут использовать для автоматизации поставленных звуков.

С детьми закрепить звуки Л-Ль изолированно, в чистоговорках, словах, через представление проекта, в предложениях.

Закрепить с детьми лексическую тему «Космос».

Словарная работа: родственные слову «космос», скафандр, космолет, космодром, звездолет, прилуниться, приземлиться.

Методические приемы:

  1. Припоминание праздника, который был 12 апреля, и предыдущего путешествия.
  2. Предложение поиграть в космическое путешествие, выбор транспортного средства, игра, на развитие ручной моторики с прищепками «Родственные слова».
  3. Упражнение с зеркалами, уточнение позиции звуков Л-Ль, характеристика звуков (твердый, мягкий, согласный).
  4. Автоматизация звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
  5. Загадки – ребусы слов «ЛУНА», «ЗЕМЛЯ».
  6. Индивидуальная работа с буквами – составление и чтение слогов.
  7. Представление проекта «Звуки  Л-ЛЬ» .
  8. Игра «Найдите слова на картинке, в которых есть звуки Л-ЛЬ».
  9. Физминутка «Невесомость».
  10. Моделировать предложений, составление предложений из заданных слов.

Оборудование: Иллюстрации о космосе, прищепки, зеркала на каждого ребенка, досточки с буквами, конверты с моделями предложения, кубики с картинками и буквами, диск с чистоговорками, муз. П.И.Чайковский Сюита к балету «Лебединое озеро».

Организация: стоя у доски с иллюстрациями, сидя на ковре, сидя за столами.

Ход

Логопед. - Добрый вечер, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли ваши мамы.  Покажем,  чему мы научились?

Вспомните и назовите, какой праздник отмечается 12 апреля.

Дети. -12 апреля день космонавтики.

Логопед. – Правильно. На прошлом занятии мы с вами играли в игру «Путешествие в космос». Хотите сегодня мы снова туда отправимся? На чем можно путешествовать по космосу?

Дети - (варианты ответов: на ракете, космическом корабле, летающей тарелке и т.п.) Дидактическая игра «Родственные слова» - слово «Космос».

Логопед - Наденем скафандры и займем места в космическом корабле. Чтобы узнать  наш курс нужно разгадать ребус (зашифровано слово – Луна-.

Даем старт ракете – закрепление звуков Л-Ль, индивидуальная работа с зеркалами.  (Витя, как работает двигатель ракеты?  Повтори Данил, Марина…).

Проговаривание чистоговорок с использованием звукозаписи.

(Дети садятся за столы).

Логопед - На ваших планшетах задание координат полета, слушайте инструкцию:

Поставьте букву Л слева от буквы А, какой первый звук в слоге (ответы детей), второй (ответы детей), прочтите слог. Переставьте букву Л справа от буквы А. Какой слог получился (ответы детей), какой первый звук, второй (ответы детей). Подобная работа с другими слогами.

Физминутка -  «Невесомость». (Из центра управления полетом поступило сообщение:  «Произошла поломка на космической станции, просьба помочь устранить неполадки».

Логопед – Неполадки устранены можно возвращаться на наш корабль. (дети садятся за столы, индивидуальная работа с моделями предложений).

Незнайка однажды тоже побывал на Луне и хотел бы об этом рассказать своим товарищам, но не умеет правильно составлять предложения. Поможем ему?

  • Корабль, на, космический, летит, Луну.
  • Родную, космонавты, Землю, на, возвращаются (Дети дают свои варианты ответов).

Логопед – Чтобы нам вернуться на Землю нужно решить ребус. На ребусе зашифровано слово «Земля», дети читают ребус, занятие заканчивается.

Скачать музыкальную презентацию "Звку - Л"

© CopyRight МБДОУ Детский сад № 25 г. Искитим, 2012-2018, создание сайта: «Меридиан»