Система Orphus

Консультация для родителей.

«Леворукость – не патология, а проявление индивидуальности» 

В каждой группе детского сада есть леворукие дети. В последние годы их становится все больше.

Леворукость не определяется как патология и для беспо­койства нет причин.

Преимущественное владение рукой зависит не от «хотения» ребенка или его упрямства, не от его желания или нежелания, а от особой организации деятельности мозга, определяющей не только «ведущую» руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций.

Владение ребенком той или иной рукой в качестве ведущей следует рассматривать как проявление индивидуальности в пределах нормы.

Не переучивайте его с левой руки на правую. Это не только насилие над психикой, не только унижение человеческого достоинства, но и грубое вмешательство в сложнейшую деятельность мозга.

Постарайтесь создать условия, при которых ребенок никогда, ни в какой форме, ни в какой ситуации не чувствовал бы негативного отношения к своей леворукости. Способности вашего ребенка ждут своего раскрытия, а не активного подавления.

Помогите ребёнку-левше правильно поставить руку при рисовании и письме левой рукой. Руки ребёнка-левши должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола и рука свободно двигалась по строке, а правая лежала на столе и придерживала лист. Кисть левой руки должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для неё служат ногтевые фаланги немного согнутых мизинца и безымянного пальца, а также нижняя часть ладони. Карандаш или авторучка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают её на расстоянии 1,5–2 см. от конца стержня. В процессе письма у левши происходит движение слева направо (направление ручки — влево, а движение кисти и пальцев — вправо).

 

Кисть левой руки с ручкой находятся под строкой. Это наиболее удобный способ письма, так как ребёнку не приходится выворачивать руку, хорошо виден образец, не смазывается ранее написанное. Естественно, буквы будут писаться с наклоном влево. При этом тетрадь лежит с наклоном вправо, правый нижний угол страницы направлен к середине груди. Не забывайте о том, что при письме и рисовании свет у леворукого ребёнка должен падать справа.

При воспитании и обучении леворукого ребенка задача взрослого - развить в нем чувство оптимизма, уверенности в себе, самоценности, активного отношения к жизни. 

Леворуким детям пойдут на пользу занятия декоративным рисованием, аппликацией, которые основаны на ряде и чередовании элементов, а так же занятия, направленные на развитие мелкой моторики и изобразительно-графических навыков.

Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук:

1. Рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание, мозаика и др.

2. Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).

3. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него.

4. Пальчиковый театр.

5. Упражнения по подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами, фигурными линейками, объемными и плоскостными изображениями предметов).

6. Кистевые эспандеры для развития мышечной силы кистей рук.

7. Сухие бассейны (в ёмкость заполненную горохом, фасолью или крупой кладутся несколько мелких игрушек, подойдут игрушки из «Kinder-Surprise», затем ребенок пытается не используя зрение, на ощупь, найти игрушки и опознать их) .

8. Грецкие орехи для самомассажа кистей рук. 

Примеры упражнений:

Родителям детей до 3 лет рекомендуется применять:

1. Поглаживание кистей рук в направлении от кончиков пальцев к запястью.

2. Упражнения на сгибание и разгибание пальцев.

3. Перебор сначала более ярких и крупных предметов, затем более мелких.

4. Пальчиковую гимнастику и народные игры типа «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик», в ходе которых дети повторяют движения взрослых самостоятельно или выполняют их в содружестве, вырабатывая ловкость и умение управлять своими движениями. 

Дети 3—7 лет для развития мелкой моторики могут:

1. Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

2. Запускать пальцами мелкие «волчки».

3. Разминать   пальцами   пластилин   и   глину,   лепить   различные поделки; сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»).

4. Делать кулачки «мягкими» и «твердыми».

5. Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

6. Махать в воздухе только пальцами.

7. Собирать все пальцы в щепотку.

8. Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

9. Завязывать узелки на шнурке, веревке.

10. Застегивать (расстегивать) пуговицы.

11. Играть с конструктором, мозаикой.

12. Складывать матрешки.

13. Рисовать в воздухе.

14. Мять руками поролоновые шарики, губки.

15. Рисовать, раскрашивать, штриховать.

16. Резать (вырезать) ножницами.

17. Плести из бумаги коврики, корзинки, косички.

18. Шить, вышивать, вязать.

19. Выполнять аппликации.

© CopyRight МБДОУ Детский сад № 25 г. Искитим, 2012-2018, создание сайта: «Меридиан»