Система Orphus

Сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов при организации воспитательно-образовательного и коррекционно-развивающего процесса, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы, организации питания, соблюдение санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).

Медицинское обслуживание в учреждении осуществляется на договорной основе штатными сотрудниками государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Искитимская центральная городская больница» (врач-педиатр и две медицинских сестры).

Помещения медицинского назначения размещены на первом этаже единым блоком, состоящим из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора. Медицинский кабинет имеет самостоятельный выход из коридора и размещается смежно с палатой изолятора.

Медицинский кабинет оснащён медицинским оборудованием: плантограф, ростомер электронный, весы напольные электронные, динамометр кистевой, измеритель артериального давления механический, осветительная таблица (аппарат Ротта), очки в детской оправе в 1 дпрт, лампа настольная, шины Крамера, стол письменный, кушетка медицинская, книжный шкаф, стул, умывальная раковина.

Процедурный кабинет оснащён холодильником для хранения вакцины, термоконтейнером для доставки вакцины, двумя аптечными шкафами, тремя медицинскими столиками (1- для проведения вакцинации против туберкулёза и проведения туберкулиновых проб, 2- для проведения остальных вакцинаций, 3- для оказания неотложной помощи), умывальной раковиной, ведром с педальной крышкой, шприцами одноразовыми, стерильными пинцетами, грелкой резиновой, пузырём для льда, термометрами, облучателем бактерицидным настенным. Так же имеется набор медикаментов, перевязочного материала для оказания неотложной помощи, аптечки первой медицинской помощи.

В состав изолятора входят: палата и туалет.

Функции сотрудников медицинского кабинета:

  • ведение медицинской и учётно-отчётной документации, утверждённой Министерством Здравоохранения РФ.
  • проводить осмотр детей впервые прибывших в детский сад, а также детей прибывших после болезни, вести разноску справок в индивидуальную форму ребёнка и соматический журнал.
  • проводить вместе с врачом плановые осмотры детей, всеми специалистами; своевременно проводить антропометрию, дети до 3 лет- 1 раз в 3 месяца, дети от 3-7 лет- 1 раз в 6 месяцев; проводить проверку зрения и на предмиопию детям 6-7 лет; проводить тонометрию, плантографию детям 6-7 лет; выполнять медицинские назначения врача.
  • направлять диспансерных детей к специалистам.
  • заполнять медицинскую карту на детей, идущих в школу.
  • осуществлять контроль санитарного состояния учреждения.
  • осмотр рук работников пищеблока на гнойничковые заболевания.
  • контроль состояния фактического питания и анализ качества питания, составление меню, бракераж готовой продукции, контроль выполнения натуральных норм.
  • контроль кварцевания.
  • планирование и анализ вакцинации- 1 раз в месяц, осмотр перед прививкой, контроль состояния здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку.
  • в случае острого заболевания оказание доврачебной помощи, изоляция больного.
  • готовить заявки на медикаменты, медицинский инструментарий, аппаратуру.
  • во время эпидемии гриппа проводить противогриппозные мероприятия.
  • во время карантинов проводить карантинные мероприятия
  • проведение санитарно-просветительской работы с воспитанниками, родителями (законными представителями, сотрудниками учреждения.

Формы и методы сохранения и укрепления здоровья детей:

1. Для сохранения и укрепления здоровья детей особое внимание уделяется следующим мероприятиям:

  • чёткое выполнение режимных моментов (сон, прогулка, проветривание, кормление);
  • проветривание помещений в соответствии с графиком;
  • влажная уборка групповых помещений дважды в день;
  • ежедневная чистка ковровых изделий пылесосом;
  • своевременный (до начала цветения) покос газонов и участков;
  • соблюдение правил применения и хранения моющих и дезинфицирующих средств;
  • строгое соблюдение санэпидрежима во время карантина;
  • контроль течения адаптации, рекомендации по адаптации;
  • контроль физического воспитания детей, закаливания;
  • гигиеническое воспитание детей, организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушения осанки и др.

2. Обеспечение здорового ритма жизни:

  • щадящий режим (Адаптационный период);
  • организация микроклимата в группе;
  • утренняя гимнастика;
  • проведение физкультурных занятий с элементами коррегирующей гимнастики в комплексе с дыхательными упражнениями;

3. Организация двигательной активности. Двигательная активность способствует повышению устойчивости организма к различным заболеваниям, росту физической работоспособности, нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем, появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья. При организации двигательной активности необходимо применять индивидуальный подход и помнить о том, что физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту и полу ребёнка, состоянию его здоровья, уровню развития и биологической зрелости.

  • оздоровительно-развивающие физкультурные занятия на свежем воздухе;
  • подвижные спортивные игры;
  • развлечения, праздники.

Закаливающие мероприятия. Одним из основных направлений оздоровления детей является закаливание. Закаливающий эффект достигается систематическим, многократным воздействием на организм ребёнка того или иного закаливающего фактора и постепенным повышением его дозировки.

  • воздушное закаливание;
  • водно-солевое закаливание;
  • контрастные температурные воздействия;

4. Гигиенические и водные процедуры:

  • умывание;
  • мытьё рук;
  • обеспечение чистой среды;
  • туалет носа.

5. Свето-воздушные ванны:

  • сон в проветренном помещении;
  • соблюдение температурного режима;
  • прогулки на свежем воздухе.

6. Диетотерапия:

  • рациональное питание;
  • фрукты, овощи, соки;
  • витаминизация 3-го блюда;
  • введение в пищу фитонцидов.

7. Специфическая и неспецифическая иммунопрофилактика. Цель специфической иммунопрофилактики – усилить формирование иммунитета к возбудителю конкретного заболевания. Ведущим методом борьбы с инфекционными заболеваниями является вакцинопрофилактика. Вакцинация детей осуществляется в соответствии с национальным календарём профилактических прививок, утв. Приказом Минздрава России от 27.06.2001 № 229. Неспецифическая иммунопрофилактика представляет собой совокупность методов скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования, гибкости, универсальности. К средствам повышения неспецифической резистентности организма относятся- фито- и витаминотерапия, закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика, массаж.

 

© CopyRight МБДОУ Детский сад № 25 г. Искитим, 2012-2018, создание сайта: «Меридиан»